вторник, 7 июня 2022 г.

Петушок и его семья

 


     Конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 3 лет.


Задачи
:

Образовательные:

- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.

Словарная работапетушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц,тазик с водой,яйца от киндера.

Раздаточный материал: прищепки, пластилин, лист бумаги, гуашь.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Мама:: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро!

Отгадай загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Ребята,а как петушок песенку поет?

- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

(Выставляем картинку петуха без солнца)

Артем, ты про петушка потешку знаешь. Расскажи мне.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как поет петушок(Ку-ка-ре-ку)

Мама: Артем посмотри темно или светло на картинке. кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит?

Артем(Солнышко.)

Мама:Молодец,правильно.

Мама: Пусть солнышко проснется, мы для этого нарисуем ладошками солнышко.

 И у нас на лужайке станет светло.

Мама:Посмотри Артем,мы с тобой нарисовали солнышко.И сразу стало светло.

Мама:: Кого же еще петушок зовет на лужайку

-Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)

(Рядом с петухом появляется курица)

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

-Артем,а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)

(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

(Рядом с курицей появляются цыплята.)

Мама: Артем цыплята проголодались, насыпем им зернышек и покормим их.

Артем покорми цыплят,цып-цып-цып,а цыплята клюют зернышки клюю-клю-клю

Мама курочка хочет с цыплятками поиграть,я буду мама курочка,а ты мой цыпленок

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стул)

Мама:Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку, а вернуться назад не могут.

И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (мама с ребенком катают между ладонями небольшие из пластилина палочки- раскатаем брёвнышки)

Мы построили мосток

Скок- поскок, скок –поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Мама:Молодец Артем, хороший мост построил и помог цыплятам перебраться к курочке.

Мама: Но пока курочка искала своих деток она рассыпала корзинку с яйцами и все яйца упали в реку, нужно их собрать.

(Перед ребенком  тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, ребенок ложками достает яица и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».)

Молодец собрал все яйца для курочки.

В это время поёт петушок

_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться.

Вот все и дома.

Итог.

Артем кого мы с тобой видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 3 лет.

«Петушок и его семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Родионова Л.А.

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица, цыплята, петушок, беседа.

Словарная работапетушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: мольберт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; аудиозапись со звуками домашних птиц,тазик с водой,яйца от киндера.

Раздаточный материал: прищепки, пластилин, лист бумаги, гуашь.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Мама:: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро!

Отгадай загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Ребята,а как петушок песенку поет?

- Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

(Выставляем картинку петуха без солнца)

Артем, ты про петушка потешку знаешь. Расскажи мне.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Как поет петушок(Ку-ка-ре-ку)

Мама: Артем посмотри темно или светло на картинке. кого забыл разбудить петушок? Кого он по утрам будит?

Артем(Солнышко.)

Мама:Молодец,правильно.

Мама: Пусть солнышко проснется, мы для этого нарисуем ладошками солнышко.

 И у нас на лужайке станет светло.

Мама:Посмотри Артем,мы с тобой нарисовали солнышко.И сразу стало светло.

Мама:: Кого же еще петушок зовет на лужайку

-Слышен крик курицы (аудиозапись крика курицы)

(Рядом с петухом появляется курица)

Кто же это далеко

Говорит нам ко-ко-ко

Это курочка пеструшка

Травку щиплет на опушке.

-Артем,а как курочка зовет своих деток-цыпляток (ко-ко-ко)

(слышен крик цыплят (аудиозапись крика цыплят)

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

(Рядом с курицей появляются цыплята.)

Мама: Артем цыплята проголодались, насыпем им зернышек и покормим их.

Артем покорми цыплят,цып-цып-цып,а цыплята клюют зернышки клюю-клю-клю

Мама курочка хочет с цыплятками поиграть,я буду мама курочка,а ты мой цыпленок

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяк (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стул)

Мама:Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку, а вернуться назад не могут.

И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (мама с ребенком катают между ладонями небольшие из пластилина палочки- раскатаем брёвнышки)

Мы построили мосток

Скок- поскок, скок –поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Мама:Молодец Артем, хороший мост построил и помог цыплятам перебраться к курочке.

Мама: Но пока курочка искала своих деток она рассыпала корзинку с яйцами и все яйца упали в реку, нужно их собрать.

(Перед ребенком  тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, ребенок ложками достает яица и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».)

Молодец собрал все яйца для курочки.

В это время поёт петушок

_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться.

Вот все и дома.

Итог.

Артем кого мы с тобой видели? Как петушок кричит? Еще кого встретили? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята зернышки клюют?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Фотоотчет о проведении Дня Российского флага

  22 августа в России отмечается День Государственного флага. Оренбургский   детский сад № 111 «Самоцветик» тоже не остался в стороне: для д...